Выбираем стояночный отопитель для кабины грузовика
Современным заводским решением для поддержания тепла в кабине на стоянке является жидкостный подогреватель. Подключенный к системе охлаждения агрегат обеспечивает предварительный прогрев мотора, исключая его холодный запуск, он же может обеспечивать и обогрев салона. С точки зрения оптимизации конструкции грузовика лучше не придумаешь: прибор не занимает место в кабине, не требуется прокладки отдельных воздуховодов, поскольку тепло распределяется через штатные воздуховоды.
Речь о воздушном отопителе, работающего по принципу "фена". Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины и выходящего, естественно, обратно в кабину, идет не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели подогреватель. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3-5 %, что уносятся нагретыми до 300-400 °С отработавшими газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика жару.
При мощности 4 кВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны автобусов, больших автодомов и спецтехники. В разы меньший объем пламени обеспечивает практически бесшумность работы в сравнении с жидкостным подогревателем. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители – даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2,3 А, а при мощности 1,5 кВт – всего 0,875 А. То есть за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,192 л/ч, то есть в 25 (!) раз меньше, чем у камазовского дизеля на холостом ходу.
Принцип работы у автономных отопителей разных производителей один и тот же – топливо, подаваемое выносным электромагнитным насосом, врезанным в магистраль поближе к баку (нагнетать всегда легче, чем всасывать), дозированно, под управлением электроники, поступает в камеру сгорания, а точнее, на испаритель. Там образуется топливовоздушная смесь.
Перед испарителем установлена электрическая свеча накаливания с керамическим стержнем. Она воспламеняет полученную смесь, и огонь нагревает теплообменник, расположенный вокруг камеры сгорания. При помощи воздушного потока, который создает нагнетатель воздуха, происходит отбор тепла с внешней стороны теплообменника и прокачка его в отапливаемое помещение. Продукты сгорания выводятся через выхлопную систему наружу за контур кабины.
Отопителем можно управлять с помощью различных пультов или дистанционно, посредством смартфона через модем.
В компании "Феникс" установят любой стояночный отопитель исходя из ваших требований, звоните по тел.: 8 800 101 84 52
Источник 5koleso